Translate

воскресенье, 6 сентября 2015 г.

О моем новом увлечении пост. Археология и древняя мода в современных украшениях / Ancient ethnic jewelry style

Приветстую моих читателей. Этот пост будет не про бизнес на Этси )

Я увлекающаяся натура. Если мне что-то сильно нравится, этого в скором времени становится очень много. Или даже слишком много. У меня квартира похожа на склад материалов для рукоделия и коробки с заготовками занимают все возможные ниши. И живу я со стаей птиц в комнате, впрочем мне они своими голосами спать не мешают. С птицами также сочетается моя сибирская кошка, которая мечтает их съесть, а в целом прекрасное создание (из-за которого у меня на дверях к птичкам особая система "антикот", ахах). Но и этого всего мне показалось мало....

Однажды забрела я на один чудесный ресурс, в котором описывались археологические находки. И это как портал в параллельный мир затянуло меня... 

серьги с использованием древнего молда
Очень скоро мое новое увлечение начало поглощать все останки (именно останки, а не остатки) моего свободного времени,
благодаря интернету я нашла горы информации, разрозненной, но собирала ее по крупицам. Скажем так, за несколько месяцев плотного увлечения я узнала об истории родного края, племенах и культурах больше в неисчислимые разы, чем когда училась на культурологии. Очень скоро я сообразила, что нас учили по крайне устаревшим данным, и что есть материалы, изданные еще при царе, в которых шире раскрывается родная история. Те люди, кто реально проводит жизнь в поле за живыми исследованиями, и те, кто годами сидит в кабинетах, обучая студентов по пересказанному материалу, в преимуществах имея только ученую степень, - это абсолютно разные специалисты, и как показали исследования, кабинетные черви ничего не делают для развития своего дела. К сожалению, всё что связано с археологией и историей, у нас очень зашорено, практически не имеет поддержки государства, а преград пруд-пруди.

В общем, это неоднозначная тема, но я не буду ее раскрывать, т.к. знаю что у людей слишком много предрассудков по этому вопросу. Кто-то боится всего древнего, считает занятие археологов аморальным (а уж тем более - не лицензированных), к исследованиям относится с недоверием. Мне же эта тема очень интересна. Я стараюсь приобретать книги-каталоги и другие, в которых специалисты описывают свои доказательства и предположения. И мне интересно, как выглядели люди раньше, как жили, что их занимало, во что они верили. Информации, туманной и отрывистой, о древних верованиях я тоже стараюсь набирать побольше. Мне интересны значения древних предметов, символы, изображенные на них. Оказалось, этого всего так много и кое-что даже дошло до наших дней.

Мне нравится копаться в истории праславян и славян, но не подумайте, что я всерьез отношусь к интернет-сектам типа родноверов, и прочих, мечтающих о домострое, пересказывающих искаженные мифологизмы и не державшие в руках настоящий предмет предков, а также не имеющие ни малейшего представления о реальном прошлом. 

Я научилась очищать металлы, консервировать изделия, чтобы они лучше сохранялись, научилась восстанавливать выемчатые эмали, тут помогли рукодельные знания, скажу не без гордости, мой способ очень приближен к оригиналу. Пока что собираю книжки по скифам и Киевской Руси, т.к. всё сразу охватить сложно (и это не дешевая радость). И я считаю, что не давать сгнить таким вещам в земле - исключительно благое дело. Еще б государство музеи поддерживало, чтобы они могли выставлять на показ свои закрома, а то в основном эти вещи лежат не на витринах... не модно у нас свое - вот египетское, кельтское модно, а свое - как-то всеми забыто...

Ну а уже позже, поразившись красотой и разнообразием дизайна наших предшественников, я решила, что негоже некоторым предметам и символам вымирать из-за христианства, которое поглотило не одну историю этноса... И, насколько мне позволяет фантазия, стараюсь использовать рисунки и формы древних предметов в современных украшениях. Т.к. я не владею отливкой металла, помощником мне выступает полимерная глина и смола, а также мои сусальные листки и краски. В общем, у меня не очень много таких украшений, многие еще на стадии создания, и делаю я их скорее для душевного равновесия, поэтому выставлена в магазине пока только одна пара серег. 

серьги сделаны из полимерной глины, акрила металлика, ювелирной смолы и листка 18каратного золота
Моя особая страсть - это лунницы, печатные перстни (на фото котики сделаны таким), и богатые узорами накладки Древней Руси. Молд для оттиска сделан со щитка перстня 12 века. Кстати, весьма редкое схематическое изображение кота. К сожалению, оригинал кольца когда-то попал под пашню и сильно повредился, но щиток остался целым. Очень многие вещи оказываются перепаханы и деформированы, хотя могли бы скрасить коллекцию любого музея, и не только нашей страны. Порой такие вещи находят несведущие люди и попросту выбрасывают, как ржавую железку, не догадываясь даже, сколько лет назад она была создана рукой мастера.  Кто-то занимается черной археологией ради наживы, а без должной этики и отношению к этому делу, это тоже не приносит блага... Но в общем, тех, кто с уважением относится к древностям и культурному наследию, среди любителей - большинство. 

праобраз и современное воплощение
Пока что такими украшениями я занимаюсь понемногу, думаю еще заняться древней символикой, а на всё это нужно время. Впереди сезон продаж, так что не уверена, что в скором времени похвастаюсь обширной коллекцией - но всё приходит постепенно. И сама идея настоящей древней моды мне очень нравится. 

серьги красиво переливаются на свету
а сзади - примитивная роспись, размер серег около 1 см
Если кому-то понравились эти серьги, их можно приобрести и вне Этси. Минусуя % моего посредника и Пейпала, для Украины - на карту Приватбанка, для России и Беларуси системой Контакт, Юнистрим, Киви кошелек. Также, я могу сделать такие же с серебристым листом и другими красками. Есть у меня и заготовки котиков просто расписных, подешевле. И скоро покажу - пока не знаю, кулончики или брошки, - с оленем и звездами. 

Всем вдохновения и продаж,
находите новое и интересное каждый день!

Анастасия. 

P.S.  Мы с серьгами идем вместе в галерею "Рукодельное кафе" и "Давайте дружить!"



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...