Translate

четверг, 4 октября 2018 г.

Молчание ягнят. Почему я не писала больше года...

              Доброго времени суток, мои дорогие читатели. Кое-кто знает, почему я больше года не писала в своем блоге и выпала из Этси-жизни. Но думаю, далеко не все об этом слышали...
             В прошлом августе я вышла в отпуск первый раз за 5 лет своей работы, и на третий день "отпуска" у меня случился разрыв аневризмы сосудов головного мозга. И мой фактический отпуск длился 7 месяцев и 11 дней, хотя врачи запретили мне работать 1 год (и я бы не работала, если б не кончались деньги). Но... отпуском всё это было назвать определенно мега сложно ))
          Что такое аневризма мозга? Встречается в среднем 1 на 50 000 человек и смертность 65-80%. Никто о ней не знал, а она у меня всю жизнь была. Вот тут информация и операция на мозге, которую мне сделали. Без нее я бы умерла. Впрочем, когда мне делали операцию, вероятность смерти была 80% и столько же, что я останусь тяжелым инвалидом, т. к. у меня был вазоспазм сосудов головного мозга 90%. Операцию делали в Киеве на 8е сутки после разрыва аневризмы, обычно люди умирают гораздо раньше. И первые дней 6 никто не мог понять, что со мной, пока не сделали МРТ в Одессе. В Одессе моим родителям предложили сделать мне трепанацию, т.к. эндоваскулярная хирургия есть только в Киеве и Днепре, на данный момент. В общем, повезли меня в Киев на мед. машине, и всё это было с боем, потому что в Одессе меня не хотели отдавать, а чтобы сделать мне трепанацию, нужно было ждать еще 2 недели, т. к. я была в плохом состоянии. Не известно, дожила б я до этого, или нет. 
           Операция стоила как квартира, а я как раз копила себе на квартиру... ха-ха... *злая ирония судьбы*, но даже моих накоплений не хватило, и моя семья собирала деньги. Помогла Этси Скул, другие группы, друзья, родственники, множество людей оказались неравнодушны. В итоге, собрали нужную сумму и прооперировали меня. У меня было САК, субарахноидальное кровоизлияние, и в общем, я подсчитала, опираясь на статистику, что в том состоянии, в котором я сейчас нахожусь, вероятность была около 4%.

 
Видео про восстановление после разрыва аневризмы. В первые дней 7 я была, как этот мужчина. Я восстановилась быстрее, но суть ясна...

             После операции меня парализовало на правую сторону. Я не могла шевелить ни рукой, ни ногой, и даже лицо было перекошено. Руку я почувствовала через дня 3, а ногу через 2 недели. Говорить было трудно, в основном, я отвечала односложно. И это еще повезло, что речь не отняло. Мыслей не было практически, а в глазах всё двоилось еще 2 месяца. Но, самое веселое то, что... я не переживала, я знала и верила, что меня спасут, ни разу не заплакала, настроение было спокойным, я старалась шутить. В это сложно было поверить, но я верила, ибо ничего другого мне не оставалось.
             Две недели капельниц, первая неделя - круглосуточные, памперсы, утка, - а ты в сознании, и тебе 26 полных лет. Но тогда это мало тревожило, вообще, после больницы, к "туалетным проблемам" у меня совершенно изменилось отношение. Теперь я не стесняюсь, хах. Возили меня катать на инвалидной коляске, и мне это нравилось, потому что вокруг была природа. Делали процедуры, массажи, током били, в общем, скучать было некогда.
              Первую неделю у меня была высокая температура, и почти всё время спала. Сначала лежала в общей палате с такими же, как я, потом меня переселили в одноместную. Со мной жила моя мама, которая кормила меня первые дни с ложечки, потом я научилась есть левой рукой, и моим единственным развлечением была регулировка высоты моей койки. Иногда заходили врачи, медсестры, все были добры ко мне, старались помочь. В больнице в основном лежали пенсионеры, молодых было мало, так как аневризма - всё же более возрастное, чем ты старше, тем больше вероятность ее разрыва... Но мне "повезло" в молодом возрасте 26 лет. Хотя, сейчас я думаю, что может быть и хорошо, что так. Я не просто выжила и восстановилась, у меня есть время и возможность переосмыслить свою жизнь кардинально.
Если бы не аневризма, я была бы кардинально другим человеком... таким, какой я была раньше.
               В больнице не было возможности вымыть мне голову (я не вставала, а в палате была только раковина, не душ, а сами душевые кабинки были на другом конце длинного коридора), и очень помог сухой шампунь - подарок моих друзей по Этси. Ко мне приходили в палату из Этси Скул девочки, каждый день почти, приносили мне раскраски антистресс, фломастеры, ручки, еду. Я была рада им, и видеть их всех вживую, и то, что они нашли время и желание меня посетить. Как сейчас вспоминаю, а в глазах слезы благодарности.
              Через две недели я начала с поддержкой делать первые неуверенные шаги, и на третий день этого "счастья" меня выписали. Мол, нечего место занимать. И наступили самые сложные времена... учиться ходить заново. Падать с высоты своего роста каждый день по многу раз, падать с кровати, со стула. В первый же день дома я неудачно упала и забила себе весь зад так, что еще пару недель не могла сидеть. На то, чтобы ходить более-менее нормально, ушло еще два месяца. Сначала ходила по квартире, потом выходила во двор с мамой. Поход в булочную становился невероятным приключением.
              Дальше моя жизнь начала круто меняться. Многие люди отошли на второй план после моей болезни, но появились многие, забытые ранее, и новые люди, которым было не безразлично мое состояние. Я не могла работать, заново училась писать, рисовать, мне делали лечебные массажи пораженных частей тела, чтобы я могла ходить и нормально шевелиться. Это было очень больно первые пару десятков раз, как будто тебя режут ножом. Но я терпела, а какой был бы выход тогда, без этого?...
             31 октября я пошла в тренажерный зал, так как врачи сказали, что мне нужен орбитрек, велосипед. В итоге стала заниматься спортом с тренером, во-первых, потому что мое здоровье было еще слишком слабым, во-вторых, потому что я никогда не занималась в зале, и не знала, как работать с тренажерами. На удивление, я втянулась, мне стало нравиться заниматься спортом, и за год (практически) я скинула 12 кг. Продолжаю заниматься регулярно.
               Теперь я много хожу, по 10-15 км в день пешком. Не могу подолгу сидеть, мне нужно двигаться. Очень переменилось всё в голове, кардинально. Сначала я вообще не хотела (и не могла, физически) возвращаться к рукоделию. От наклоненной головы мгновенно становилось плохо. Я утратила надежду. Через 7 мес. и 11 дней мне пришлось открыть магазин, выставила там только то, что в наличии. Сейчас работаю только с готовым, заказы беру очень редко. Иногда приходит вдохновение, но продаж, конечно, в разы меньше стало, чем было. Да я уже и не могу работать так, как я работала - здоровье не позволяет. Но в целом, стараюсь относиться к этому всему философски... а что поделать?
             В общем, это лишь начало новой жизни, мой новый мир. В голове миллион мыслей, и я бы хотела вычленить главные. Первые - это благодарность. Благодарность за то, что я жива, за то, что научилась ходить, писать, рисовать, что могу иначе взглянуть на мир, на людей, иначе вести себя, иначе думать. Благодарю врачей, которые спасли меня, медсестер, маму и папу, бог знает, что они вынесли тогда... Свою тетю, которая занималась моим магазином и сбором средств, дедушке, который плакал надо мной, когда меня везли без сознания... Всем-всем, кто помогал, кто переживал, кто участвовал тогда в трудную минуту, кто звонил моей маме, пока я не могла говорить, а потом и мне, всем, кто навещал меня в больнице, и потом дома, всем, кто со мной, хромой и слабой, выходил погулять, спасибо массажисту, терапевту и моему тренеру за то, что мое тело вновь, ну, пусть на 90%, вернулось ко мне. 2017 был очень тяжелый год, 2018 тяжелый тоже, но уже с добрыми просветами. Я знаю, что всё будет хорошо - у меня и у всех, кто был неравнодушен. Спасибо Даше, Диме, Юле, Марианне, Лене и Марине, моим близким друзьям. Спасибо Свете за наш семинар.

Здесь и ниже фото меня в больнице, после больницы, на проверке в январе, и в этом июне - у Даши на свадьбе, в роли свидетельницы. Зрелище впечатляющее.



День четвертый. Когда меня перевели в отдельную палату, реанимация.
Я первый раз села. На фото перекошено лицо, волосы свалялись и я в памперсе. Но это был успех.

День выписки

Середина октября 2017. Я смогла пройти одну остановку.

Опираюсь на пенек.

на проверке здоровья в Киеве - посетили с мамой музей

Перед музеем, январь 2018

Свадьба Даши, 3 июня 2018

Добавьте подпись

          
      


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...