Translate

воскресенье, 21 июня 2015 г.

Повторение - мать учения, или как правильно оформить листинг и не опозориться - Etsy guide


Копирование материалов - только с указанием авторства и ссылки на первоисточник!
С уважением, Анастасия Заливан.
 
Подписывайтесь или добавляйте блог в закладки :)

Доброго времени суток, народ! Давно я не писала в своем блоге - вдохновенья нет. Но, раз уж такое дело, этот пост всё же я решила довести до ума. Работа с молодыми магазинами - это немножко хождение по граблям, потому что (и это не только у новичков!) многие люди страдают невнимательностью. Это не значит, что они плохие или со зла - вовсе нет! Просто в течении жизни разучились обращать внимания на важные мелочи...

Итак, типичные ошибки в заполнении информации о товаре.

1. РАЗМЕРЫ

Почему-то 90% людей забывают о том, что неоднократно говорилось: размеры очень важны! Не все пишут даже в сантиметрах, мол, покупец - а догадайся-ка сам! )) Не, конечно я люблю загадки, но на месте покупателя мне бы не хотелось разгадывать сей ребус. 

Подумайте сами: мы продаем вещь по фотографии, человек видит картинку и ее описание и надеется, что мы его не обманем. А размеры - это очень важно!

Итак, раз речь идет про Этси - то нам нужны не только сантиметры, но и дюймы. Обязательно. Потому что в США люди не привыкли к сантиметрам, так же, как мы здесь не привыкли к дюймам. А европейцам тоже нужны сантиметры. Поэтому - пишем размеры изделия правдиво, в сантиметрах и в дюймах. 

Вес. Это тоже важная тема, если вещь крупная и тяжелая. Или продажа идет материала на вес. Поэтому мы пишем: килограммы или граммы, а также - фунты. И возможно, кому-то придется указывать вес еще и в унциях (на сегодняшний день применяется при торговле драгоценными металлами — тройская унция, а также в странах, где вес измеряется в фунтах (например, США).

Если речь идет об одежде - то тоже, нужно использовать таблицы размеров для США и Европы, причем Европа может иметь еще несколько вариантов по странам. Но постарайтесь охватить хотя бы основное.



Это лишь некоторые из возможных таблиц размеров, предоставлены для ознакомления. Их существует очень много.

Таблички размеров найти можно по тегам в Гугле: cloth size chart, jewelry size chart, necklace chart, ring chart, bracelet chart, dress size chart и т.д. 

В общем, нужно подходить ответственно к оформлению своего продукта и учесть все эти нюансы, потому что за вас никто другой этого не сделает. 

Вычислениям помогут онлайн-конвертеры и уже готовые картинки с градацией размеров по разным странам.

С размерами разобрались - ни в коем случае не забывайте писать их, т.к. от этого зависит, насколько подробно и полно описан продукт, и чтобы покупатель знал, и не придумывал себе неправильного размера, а к вам потом не было претензий.

2. ФОТОГРАФИЯ

Фотография должна быть как можно более естественной тональности. Что красивенькие фильтры, искажающие реальный цвет продукта, что желтизна, резкие тени или серость, синева портят впечатление о настоящем образе изделия. Поэтому старайтесь делать красивые фото при дневном свете, на улице или балконе, или в лайтбоксе. 

Фотография должна показывать изделие с разных ракурсов. Вид спереди, сзади, сбоку. Чтобы показать детализацию, можно использовать макросъемку. Например, макросъемка части кружевной скатерти - это очень хорошо, т.к. она дает живое представление о материале, об узорах, и у покупателя создается впечатление, что он уже потрогал вещь.

В теме о размерах - фото может помочь ощутить размер, если рядом есть привычные глазу предметы, например, бижутерия рядом с цветами, картина висит на стене, чайничек стоит на скатерти на столе. На предоставленном ниже фото Инны хорошо ощущается размер подноса, а стоило всего лишь поставить симпатичную чашечку.

Cottage chic serving tray by InnaHandMade
Вещи и украшения хорошо смотрятся на модели. Если используется манекен, то лучше придать ему "живости" - например, смотря на это фото Оксаны, не сразу понимаешь, что это макет, а не человек, получилось тематически и атмосферно за счет использования национального костюма как декора. Сразу представляешь, как коралловые бусы будут выглядеть на теле.

Red Coral Statement Necklace by SanaGem
Для ярких, необычных дизайнерских аксессуаров особенно необходимы фото с моделью, в образе, чтобы показать как вещь украшает и буквально взрывает красками будни. Мне очень нравится фото Иванны, здесь просто бурлит энергия:

Designer felted handbag by BaobabWorkplace
Платья отлично смотрятся на моделях, особенно если фото передает настроение. Здесь учтено всё: образы, отсыл к истории, поза модели. Всё это лишь помогло передать результат мастерства творческого коллектива armstreet:

Medieval Wool Dress "Sansa" by Armsteet
Я уже говорила, что макросъемка способна творить чудеса. Убедитесь в этом сами, наблюдая как переплетаются сложные узоры на шкатулочке - просто ювелирная работа, ручная роспись! Сочно и красочно!

Butterfly jewellery box by Alnidecor
Для игрушек хороши нейтральные фото, на которых они выглядят как живые, как мы. Например, мне очень нравится вот это фото с куколкой Наташи у окна - благодаря этому исполнению мы сразу дорисовываем в уме задумчивый романтический образ, тем самым оживляя куклу:

Art doll Vera by NatsDoll
Съемка украшений чаще всего производится на нейтральном фоне, будь то бумага, крашеные доски, деревянная поверхность. Небольшие акценты сделают фото привлекательнее, как например мило вписался этот листик клевера рядом с забавным енотиком Наташи и Дмитрия Котенко:

Raccoon brooch by Dinabijushop
Для украшений кроме стандартных нейтральных фонов, которые обычно используют мастера на своих фото, можно рискнуть и поэкспериментировать с ярким тематическим фоном и смещением, как например мы видим здесь у Елены:

Pirate Pin Badge by LivingOnTheRainbow
Отдельно про картины и печатные принты. Хоть сейчас и модно пользоваться редакторами, где вставляешь фото в красивый интерьер, художник частенько забывает, что размеры-то не передаются правильно! И картина может выглядеть в 3-4 раза больше... попробуй потом объясни после покупки, что это фотошоп для примера, или что было приписано, мол размер не настоящий... а покупатели, они такие - надписи не всегда читают, да и просто масштаб может их сбить с толку.

Проще либо делать свои фото на стене, либо просто фото картины и рамы, без интерьера. Очень многие художники уже столкнулись с проблемой неправильного масштаба, поэтому отнеситесь с вниманием и не повторяйте чужих ошибок.

Просто фото картины и в рамочке на стене - информативно и симпатично, например как у Оксаны:

Watercolor painting "In poppys" by Happyheartedart

МИНУТКА РЕКЛАМЫ
Онлайн редактор для исправления фона на фото - делает фон абсолютно белым fotofuze.com/
Бесплатный онлайн редактор и коллажи  http://www.picmonkey.com/

Полезные статьи из блога Оксаны Трухан
otrukhanjust4sale.blogspot.com/2015/03/blog-post.html Композиція у фотографії
otrukhanjust4sale.blogspot.com/2015/02/blog-post.html Фотографія - поради нефотографа 

На Ярмарке Мастеров в разделе фото-мк много полезностей по съёмке и обработке: www.livemaster.ru/masterclasses/fotografiya-i-video/fotografiy 

3. МАТЕРИАЛЫ И ЦВЕТА

Материалы писать обязательно, а также как ухаживать за вещью, что с ней можно делать, а что нет. Сейчас очень модно и полезно использовать натуральные, экологически чистые материалы, поэтому не забывайте указывать это в описании, особенно если речь идет о натуральной косметике, изделиях из шерсти, дерева и т.д. Теги для таких материалов: eco, ecofriendly, eco friendly, natural

Кто-то ищет вещь именно из конкретного материала, но все же чаще покупатели делают менее конкретные запросы. В техниках и материалах в основном хорошо разбираются мастера-продавцы. Нужно использовать хотя бы 1-2 материала в тегах и названии.

В английском языке существует большое множество различных названий и определений стиля и материала, о которых мы даже могли не догадываться. Чтобы грамотно заполнить описание, нужно провести исследовательскую работу в своем сегменте - посмотреть, как называют свои вещи носители языка (США, Канада, Великобритания, Австралия), т.к. у нас уже может быть испорченный телефон, если сверяться по Европе. Помните, что такое плагиат - это не только воровство оригинальной идеи, но и копирование текста и тегов. Этого делать категорически нельзя, и за это могут заблокировать магазин. Поэтому, почерпнув информацию, опишите свое изделие своими словами и фразами, взяв за основу правильные названия.

Чтобы расширить сознание, немного картинок в тему:




ТАБЛИЦЫ ЦВЕТОВ И ОТТЕНКОВ НА РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ

Это лишь небольшая часть информации для ознакомления. Изучайте свою нишу, слова, теги, экспериментируйте.

 4. ОФОРМЛЕНИЕ ОПИСАНИЯ

Если в описании указаны правильно материалы, все размеры и цвет, как ухаживать за вещью, то в принципе можно и не писать поэтическую поэму о том, какая вещь эта прекрасная. 

Что важно, если по каким-то материалам есть противопоказания к использованию или ограничение по возрасту (для игрушек, детской бижутерии), нужно это обязательно указать.

Помните, главное предоставить самую важную информацию. Сроки доставки или изготовления, если вещь под заказ, необходимо писать. А также, осуществляется ли экспресс-доставка частными компаниями или только государственная почта (standart shipping).

Ну и о вечном - редко кто из продавцов может похвастаться идеальным английским, и я в том числе, но иногда, читая описания, просто приходишь в ужас. Избегайте сложных, витиеватых фраз, если плохо знаете язык - скорее всего, получится коряво. Люди, если знание языка абсолютно нулевое, не скупитесь на переводы - лучше заказать платные переводы, или хотя бы попросить помочь детей, сейчас в школах все учат английский. Кривые описания не есть хорошо, мы ведь сами любим грамотность. Конечно, если вещь понравится, это не станет помехой (только в очень тяжелых случаях), но иногда такое читаешь, диву даешься... особенно когда забывают расставить пробелы после запятой или точки, и онлайн-переводчик выдает нечто вроде teplyi,ochen myagkui - это же жесть! Люди, не позорьтесь, учите английский - грамматику по Шах-Назаровой дома, ходите на курсы, заказывайте переводы, если заинтересованы в интернациональной площадке, или идите на Ярмарку Мастеров, т.к. без абсолютного знания английского на Этси кашу не сваришь, а лишь потратишь деньги и нервы, и много-много времени впустую. Этси это развитие, страшно не то - что нет знаний, знания вы можете приобрести, страшно, когда это пускают на самотек и думают, что и тяп-ляп сгодится.

Могут пригодится эти памятки:
arteternity.blogspot.com/2015/01/etsycom.html выбрать какой стиль соответствует вашему изделию
www.etsy.com/help/article/187?ref=help_search_result - для реальных вещей
www.etsy.com/help/article/3850?ref=help_search_result - электронный товар (МК, иллюстрации, принты, фото).
https://www.etsy.com/teams/23269/etsy-school-ua/discuss/16089495/  - винтаж, специфика продаж (тема видна только участникам группы  Etsy School UA)
www.etsy.com/help/article/3385?ref=help_search_result как правильно добавить вариации, если они нужны. Например, в 1 листинге продавать кольцо, серьги и всё вместе. Или сумочки 1 модели, но разных цветов. Не нужно добавлять вариации, если не идет речь о выборе при покупке.

ПРОВЕРИТЬ, НЕ ДОПУЩЕНЫ ЛИ ОШИБКИ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ И ОФОРМЛЕНИИ МАГАЗИНА - http://arteternity.blogspot.com/2014/10/etsy.html

КАК ВЫБРАТЬ ТЕГИ И НАЗВАНИЕ -  http://arteternity.blogspot.com/2014/12/blog-post_12.html

Еще информация о релевантности на Этси (на английском) - http://orangetwig.com/blog/etsy-seo-get-found-in-etsy-search?ref=team

***

Тема-навигатор в группе для новичков Etsy School UA https://www.etsy.com/teams/23269/etsy-school-ua/discuss/16030101/

Пост о моей группе на Этси - http://arteternity.blogspot.com/2015/03/etsy-school-ua.html

Регистрация магазина на Этси - http://arteternity.blogspot.com/2014/09/etsy.html


   
В добрый путь! 
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...