ПРЕДИСЛОВИЕ
Изначально эта статья писалась на конкурс для Ярмарки Мастеров, но так и осталась черновиком. Сейчас думаю, к лучшему, ведь на моём блоге её увидит больше людей, и я могу не ограничивать публикацию ссылками на прекрасные работы других рукодельниц. Это статья-мотиватор, и вряд ли в ней есть что-то новаторское, но я считаю, нужно подкреплять веру в свои силы регулярно и повторять прописные истины успеха, пока они не станут твоей неотъемлемой частью :)
Основная тема статьи - реализация своих идей и успешные продажи. Т.е. это больше подходит для понятия "хендмейд как бизнес", а не только хобби.
Брошь Dinabijushop |
БЛОК 1. НАСТРОЙ
Настрой - это база, с которой
всё начинается. Можно ещё даже не заниматься хендмейдом, а только
планировать. Именно настрой на успех поможет сделать правильный выбор,
чтобы и душе приятно было, а само занятие приносило доход. Когда человек
собирается выйти из системы "нелюбимая работа" или "делай как все", это
вызывает массу недоумения у окружающих, в том числе и близких
родственников, друзей - обо всем этом писались публикации не раз, так
что не буду повторяться. Думаю, все кто мало-мальски увлекся ручной
работой и решил посвятить ей своё время, уже сталкивались с этим
недоумением. Так вот это - проверка на стойкость, которую нужно пройти,
иначе, поддавшись всеобщей панике "как на это можно жить" Вы рискуете
так навсегда и остаться созерцателем, но не творцом.
Серьги из настоящих лепестков лилии Eternity31 |
1. Вера в себя и свои силы, несмотря ни на что.
Вера даже размером с маковое зернышко способна творить чудеса.
2. Игнорировать советы людей, которые сами живут не так, как хотели бы жить Вы. Вспоминайте об этом почаще, когда сомневаетесь из-за оценки окружающих.
3. Больше времени тратьте на общение с приятными людьми, особенно, если они близки Вашей цели - творить и мастерить.
Это мастера, художники и другие люди, которые могут Вас подбодрить.
4.
Изучайте рынок. Что нравится Вам, что нравится покупателям, что будет
востребовано? В каких техниках выполнены работы, из какого материала,
оценивайте эстетический вид работ.
Это позволит Вам мыслить
трезво - нет ничего лучше изучения. Изучение не льстит и не пугает, оно
показывает, как воплощать задумки в материю. Изучение всегда порождает
свои, новые идеи - и не придется никого копировать. Вы научитесь мечтать
вновь и выберите свой любимый материал.
5. Будьте позитивны, приятны, легки и дружественны в общении.
В
большинстве случаев дружелюбие обезоруживает. Излучая позитив, Вы
притягиваете больше вежливых и приятных людей в свою жизнь. Даже если Вы
не позитивный человек, Вы научитесь (как я, например).
6. Не бойтесь нового. Привлекайте новое в Вашу жизнь.
Новое
- это новые знакомства, новая информация, новые хобби. В жизни есть
масса всего интересного. Займитесь чем-то, чем никогда прежде не
занимались - и Вы в итоге ощутите себя более уверенно. Будет проще
двигаться дальше и не бояться неудач.
7. Ставьте большие цели.
Не
бойтесь - большая цель это залог успеха. Даже если Вы её не достигнете,
в попытке добиться своего Вы совершите уже многое. А возможно, Вы её
достигнете и даже перегоните - главное, чтобы процесс приносил Вам
радость.
БЛОК 2. СТАТЬ МАСТЕРОМ СВОЕГО ДЕЛА
Итак,
Вы начали творить (или уже творите много лет, не покладая рук). Мастера
- народ очень разношерстный, скажу я Вам. Кто-то ну просто жуть
неуверен в себе, при этом создавая качественные и красивые работы, а
кто-то цену себе не сложит, являясь весьма посредственным исполнителем.
Но это лишь 2 крайности, вариаций очень много, не будем перечислять их
все - думаю, у каждого есть своя классификация мастеров из собственных
наблюдений по жизни. Главное в мастере - качественная работа и
отсутствие агрессии. Честно, бывают очень классные работы, но почитаешь,
что о себе и других думает их создатель - и бежишь куда подальше...
Наверное, подсознательно мы все от ручной работы ждем тепла,
вдохновения, успокоения. А если получаем дозу негатива - чем это лучше
безликой фабричной поделки, да это в разы хуже. Так что мастер - это добрый человек с золотыми руками.
Брошь / заколка FloverCoUk |
1. Стать мастером - эта цель должна идти впереди заработка. Став мастером, заработок неминуем.
Много практикуйтесь, экспериментируйте с техниками, материалом,
соединяйте их, ищите своё. В то же время, относитесь к себе с пониманием
- "Москва не сразу строилась". Начните с простого, переходите к сложному.
Уже через год при регулярной практике Вас ждет неминуемый
профессиональный успех и явное повышение качества изделий.
2. Денежные вложения.
Чтобы
начать заниматься рукоделием даже для себя, а не на продажу, всё равно
нужны определенные денежные вложения. Повезло тому, кому несложно
выделить сумму и попробовать разные материалы в деле, а если нет? Не
отчаивайтесь. Покупайте всего понемногу, пробуя. Нет смысла сразу
выкладывать большие суммы, если Вы неуверенны, пригодится ли это
приоберетение. Но и не мелочитесь тоже. Считайте деньги, но не скупитесь
- деньги не любят ни жадности, ни бездумного расточительства. Помните,
что Вы вкладываетесь в свое счастье - быть мастером.
3. Разнообразие ассортимента. Бытует
мнение, что разнообразие только мешает, не делает Вас запоминающейся и
т.д., и т.п., и тот, кто умеет всё - тот не умеет на деле ничего. Я в
корне несогласна с этим мнением, и считаю разнообразие, если работа
выполнена качественно, ощутимым плюсом к карме. Меня всегда приятно
удивляли магазины, чьи хозяева обладают этим самым разнообразием
творческой подачи себя.
Ну а что об этом думает покупатель? Заходя
в магазин с вязаными шапочками, ему может понравиться Ваш стиль, и он
захочет ещё варежки, шарфик и даже свитер в придачу к ним. А у Вас
только шапки. Обидно, ну ладно, пойду дальше. И это скучно, да, делать
только что-то одно. Возможно, это мнение можно оспорить, кому что
нравится. Если Вы в душе творец - Вы захотите проявить себя по-разному, и
это хорошо, не нужно себя останавливать. Талантливый в чем-то может
стать талантливым во многом, если развивать свои способности. А у каждого
человека они есть - свои, собственные :)
4. Уникальность против простоты и практичности. Еще
один вопрос, о который было сломлено не мало копий. Так что же лучше,
уникальность или простота? С т. зр. мастерства уникальность всегда будет
интереснее и выше цениться, если, конечно, эта уникальность добротно
изготовлена. Но не всем нужны уникальные вещи в большом кол-ве, да и у
каждой из нас в доме полно не уникальных вещей, однако полезных и
любимых нами. Простая и практичная вещь - в этом нет ничего страшного,
её быстрее и легче изготовить, и стоит она дешевле. А стало быть, и
больше продаж приносит. Уникальные вещи, особенно сложные работы, обычно
продаются долго, зато и стоят ощутимо больше. И Вы можете показать всё
своё умение в такой работе, это как витрина Вашего магазина. И кстати,
вся ручная работа - простая и сложная, так или иначе уникальна, ведь она
сделана руками! Лично я не брезгую делать несложные работы, если я могу
их сделать и выглядят они мило. Также бывает настроение "потворить" и
что-нибудь эдакое слепить.
5. Плагиат и отношение к нему.
Работы в одних и тех же техниках - не плагиат. Стандартные формы и образы - не плагиат. Плагиат - полное копирование дизайна уникальной работы. Нельзя украсть идею. Плагиат - это воровство её воплощения.
В мире защитой от плагиата служат патенты. Подробнее об этом в интернете написано не мало. Если кратко - то патент это юридическая защита только от полного копирования. Его предоставляют не на веки вечные, а на определенный срок (после чего можно обновить патент, если нужно), его влияние также зонировано - патенты одной страны могут не учитываться на территории другой, и т.д. В западных странах авторское право ценится гораздо выше и гораздо ниже % воровства фото и дизайнов. Именно поэтому мало кто из западных продавцов "клеймит" свои фото авторскими подписями. И еще у них часто стеклянные входные двери и нет заборов (нашей реальности это сложно понять).
Нельзя полностью целенаправленно копировать текст и теги другого пользователя. Это нарушает релевантность в поисковых системах. За подобные вещи на Этси, например, могут заблокировать товар, а при злостном копировании и заморозить магазин.
Изготавливая работы с использованием принтов, Вы не должны нарушать авторского права. Поэтому используют купленные картинки, своего авторства или же винтажные принты.
Плагиатом не являются: фон для фото, ракурсы фото, идея, стандартные формы и образы, техники, работы по бесплатным или журнальным МК (в журналах обычно стоит пометка "не для массового производства" - т.е. предполагается небольшой "тираж" для себя, а не масштабы завода).
Также есть фактор незнания: Вы можете считать себя самым уникальным, первооткрывателем, родоначальником стиля. Но кто даст гарантию, что где-нибудь на другом конце света, а может и в соседней деревне, кто-то додумался и также считает себя первопроходцем? А может, он придумал это за 5 лет до Вас? Подумайте, ВЫ УВЕРЕНЫ, что настолько неповторимы и уникальны?... Вопрос скорее риторический. Даже когда речь идет об очень сложных работах и техниках, частенько находятся те, кто может создавать что-то подобное, а может и уже создает.
Почему я пишу об этом... часто встречала мастеров, которые кричат, что у них украли идеи. При этом - чем проще техника, тем больше об этом кричат. На мой взгляд странно причислять себя к лику сверх-особенных творцов, если ты знаешь хотя бы трех человек, работающих в схожей технике или комбинации техник.
Повторить можно почти всё - но стоит ли? Всегда приятнее добавлять в работу что-то своё. Но я не вижу причин не делать то, что ты можешь сделать красиво и качественно. Думаю, копирками ни один творец не хочет быть )
Вариант, когда без ведома крадут фото, тоже бывает - жалуешься админам на сайт, параллельно пишите ворам фото. Не помогает - в Гугл. Чаще всего проблема решается.Если это не соц. сеть типа ВК, конечно.
Отношение к плагиату: каждый решает сам, как к нему относиться. Если идет явное копирование, к тому же систематическое - это одно. Если же вещи чем-то похожи, то вспоминайте мой пример про соседнюю деревню и уникальность. В любом случае, явные нарушения наказываются в международной торговле.
А если Вы, например, делаете только сердечки и хотите, чтобы больше никто их не вырезал, то можно только покрутить у виска. Уж простите за откровенность )
В мире защитой от плагиата служат патенты. Подробнее об этом в интернете написано не мало. Если кратко - то патент это юридическая защита только от полного копирования. Его предоставляют не на веки вечные, а на определенный срок (после чего можно обновить патент, если нужно), его влияние также зонировано - патенты одной страны могут не учитываться на территории другой, и т.д. В западных странах авторское право ценится гораздо выше и гораздо ниже % воровства фото и дизайнов. Именно поэтому мало кто из западных продавцов "клеймит" свои фото авторскими подписями. И еще у них часто стеклянные входные двери и нет заборов (нашей реальности это сложно понять).
Нельзя полностью целенаправленно копировать текст и теги другого пользователя. Это нарушает релевантность в поисковых системах. За подобные вещи на Этси, например, могут заблокировать товар, а при злостном копировании и заморозить магазин.
Изготавливая работы с использованием принтов, Вы не должны нарушать авторского права. Поэтому используют купленные картинки, своего авторства или же винтажные принты.
Плагиатом не являются: фон для фото, ракурсы фото, идея, стандартные формы и образы, техники, работы по бесплатным или журнальным МК (в журналах обычно стоит пометка "не для массового производства" - т.е. предполагается небольшой "тираж" для себя, а не масштабы завода).
Также есть фактор незнания: Вы можете считать себя самым уникальным, первооткрывателем, родоначальником стиля. Но кто даст гарантию, что где-нибудь на другом конце света, а может и в соседней деревне, кто-то додумался и также считает себя первопроходцем? А может, он придумал это за 5 лет до Вас? Подумайте, ВЫ УВЕРЕНЫ, что настолько неповторимы и уникальны?... Вопрос скорее риторический. Даже когда речь идет об очень сложных работах и техниках, частенько находятся те, кто может создавать что-то подобное, а может и уже создает.
Почему я пишу об этом... часто встречала мастеров, которые кричат, что у них украли идеи. При этом - чем проще техника, тем больше об этом кричат. На мой взгляд странно причислять себя к лику сверх-особенных творцов, если ты знаешь хотя бы трех человек, работающих в схожей технике или комбинации техник.
Повторить можно почти всё - но стоит ли? Всегда приятнее добавлять в работу что-то своё. Но я не вижу причин не делать то, что ты можешь сделать красиво и качественно. Думаю, копирками ни один творец не хочет быть )
Вариант, когда без ведома крадут фото, тоже бывает - жалуешься админам на сайт, параллельно пишите ворам фото. Не помогает - в Гугл. Чаще всего проблема решается.Если это не соц. сеть типа ВК, конечно.
Отношение к плагиату: каждый решает сам, как к нему относиться. Если идет явное копирование, к тому же систематическое - это одно. Если же вещи чем-то похожи, то вспоминайте мой пример про соседнюю деревню и уникальность. В любом случае, явные нарушения наказываются в международной торговле.
А если Вы, например, делаете только сердечки и хотите, чтобы больше никто их не вырезал, то можно только покрутить у виска. Уж простите за откровенность )
6. Работа на заказ и повторы
Любая работа на заказ должна быть оплачена прежде, чем будет выполнена. Предоплата - наше всё. Не может быть сомнений в этом вопросе - кому надо, тот заплатит, кому не очень - потеряется и так. Но лучше прежде, чем в радостной спешке Вы не доспите пару ночей, а потом узнаете, что зря.
Можно делать поэтапную оплату. И начинать выполнять заказ не ранее, чем получите сумму на материалы.
Повторы - тоже важный аспект. Не все любят делать повторы. Не всем это нужно. Но нельзя рассчитывать на масштабные оптовые продажи без повторов.
Делать их, или нет, какое количество - решает каждый в соответствии со своими целями. Для кого-то хендмейд - это хобби, а для кого-то бизнес (или цель сделать его таковым).
7. Много трудитесь.
И регулярно. Без этого мастером не стать.
7. Много трудитесь.
И регулярно. Без этого мастером не стать.
БЛОК 3. НАУЧИСЬ ПРОДАВАТЬ СВОИ ИЗДЕЛИЯ
Немаловажно уметь продавать свои работы. Кажется, что это легко. Но в масштабном плане - это может оказаться гораздо не понятнее, чем процесс творения.
Почему необходимо уметь продавать свои изделия? Если мы хотим создавать, то нам нужны для этого знания и материалы. На материалы нужны деньги. Материалы для творчества редко стоят дешево. И процесс обучения различным техникам также не происходит мгновенно. Если Вы участвуете в выставках, обычно это тоже не бесплатно. А значит, нам нужны деньги и время. Деньги на материалы и доход от продаж, пусть даже небольших, но так мотивирующих нас и вселяющих веру в свои силы.
В больших кампаниях есть целые отделы, работающие над рекламой продукта. В кустарном производстве этого нет. Хендмейдер должен сочетать в себе личность, мастера, фотографа, продавца, закупщика материалов и пиар-менеджера - это как минимум. Задача не из легких, но легкие пути не приносят больших результатов. Можно, конечно, пользоваться услугами знакомых фотографов, сдавать свои работы на реализацию в магазины и даже нанимать оплачиваемых рекламщиков, но это порождает зависимость от всех этих людей, а также не дает гарантий... Мне лично удобнее основные функции выполнять самостоятельно. Когда в них хорошо разбираешься, тогда уже можно и делегировать свои обязанности.
1. Берите всю ответственность на себя.
Согласитесь, гораздо удобнее отдать судьбу в руки других людей и если ничего не получится, то сетовать и винить во всем их. Когда берешь всю ответственность на себя, оценочные суждения меняются абсолютно - ты иначе смотришь на свою работу. Попробовав работать на себя и добившись хоть какого-то в этом успеха, Вы больше никогда не сможете спокойно выполнять тупую бесперспективную работу. Никогда. Да, нужда может заставить и ситуации бывают разные, но работа с фиксированной оплатой и отсутствием мотивации это лишь временное решение... умный человек не должен гробить себя на это. Нужно жить и работать по своим способностям.
2. Научитесь управлять своим временем.
Не позволяйте другим отвлекать себя, когда Вы заняты. До многих людей с трудом доходит, что если человек сидит дома, или в своей студии-мастерской, то он тоже работает и вполне возможно, более углубленно и продуктивно, чем многие офисные работники, оказавшиеся там не по своей воле.
Не ленитесь и сами. Если будете бесцельно висеть в соц. сетях без дела, ничего не сдвинется с места.
3. Планируйте.
Планируйте дела на ближайшие дни, на месяцы, год. Чем дальше, тем лучше. Планы можно менять, но главное чтобы были хоть какие-то."Дорогу осилит идущий" - а куда можно придти, если не знать пункта назначения? Правильно, куда угодно. Для чёткой цели это не подходит.
Планируйте закупки материалов и план продаж перед сезоном.
4. Научитесь делать красивые, четкие, подробные фото.
Шедевры для продажи изделий необязательны. Важна передача натуральности и нейтральный фон, не забивающий сам предмет, отсутствие резких теней и желтизны. Не особо увлекайтесь фильтрами и эффектами - это мешает определить настоящий тон, изделие должно быть преподнесено максимально выгодно и красиво, но всё же фото не должно быть лучше, чем сама вещь, или привносить в ее восприятие элементы, которых на самом деле нет.
Важно использовать уточняющие фото, захватывать все ракурсы, примеры на модели или вариации рядом, чтобы клиенту было легче определиться.
Промышленные предприятия обычно демонстрируют фото на белом фоне - вырезанные изоляты. В хендмейде это необязательно, может даже навредить восприятию. В рукоделии можно и нужно использовать тематические, настроенческие фото, оживлять фон незначительными деталями.Часто фоном для ручной работы хорошо служат белый ватман или акварельная бумага, дерево, крашеные доски, крафт бумага, пастельных оттенков листы или выглаженные ткани.
Фотография - это процесс бесконечного совершенствования. Но излишне комплексовать не стоит, лучше стартовать с посредственными фото и в процессе улучшать и улучшать, чем ждать, пока уровень достигнется и только тогда явиться "в люди". Почему необходимо уметь продавать свои изделия? Если мы хотим создавать, то нам нужны для этого знания и материалы. На материалы нужны деньги. Материалы для творчества редко стоят дешево. И процесс обучения различным техникам также не происходит мгновенно. Если Вы участвуете в выставках, обычно это тоже не бесплатно. А значит, нам нужны деньги и время. Деньги на материалы и доход от продаж, пусть даже небольших, но так мотивирующих нас и вселяющих веру в свои силы.
В больших кампаниях есть целые отделы, работающие над рекламой продукта. В кустарном производстве этого нет. Хендмейдер должен сочетать в себе личность, мастера, фотографа, продавца, закупщика материалов и пиар-менеджера - это как минимум. Задача не из легких, но легкие пути не приносят больших результатов. Можно, конечно, пользоваться услугами знакомых фотографов, сдавать свои работы на реализацию в магазины и даже нанимать оплачиваемых рекламщиков, но это порождает зависимость от всех этих людей, а также не дает гарантий... Мне лично удобнее основные функции выполнять самостоятельно. Когда в них хорошо разбираешься, тогда уже можно и делегировать свои обязанности.
Вязаный медвежонок ColoredYarn |
1. Берите всю ответственность на себя.
Согласитесь, гораздо удобнее отдать судьбу в руки других людей и если ничего не получится, то сетовать и винить во всем их. Когда берешь всю ответственность на себя, оценочные суждения меняются абсолютно - ты иначе смотришь на свою работу. Попробовав работать на себя и добившись хоть какого-то в этом успеха, Вы больше никогда не сможете спокойно выполнять тупую бесперспективную работу. Никогда. Да, нужда может заставить и ситуации бывают разные, но работа с фиксированной оплатой и отсутствием мотивации это лишь временное решение... умный человек не должен гробить себя на это. Нужно жить и работать по своим способностям.
2. Научитесь управлять своим временем.
Не позволяйте другим отвлекать себя, когда Вы заняты. До многих людей с трудом доходит, что если человек сидит дома, или в своей студии-мастерской, то он тоже работает и вполне возможно, более углубленно и продуктивно, чем многие офисные работники, оказавшиеся там не по своей воле.
Не ленитесь и сами. Если будете бесцельно висеть в соц. сетях без дела, ничего не сдвинется с места.
3. Планируйте.
Планируйте дела на ближайшие дни, на месяцы, год. Чем дальше, тем лучше. Планы можно менять, но главное чтобы были хоть какие-то."Дорогу осилит идущий" - а куда можно придти, если не знать пункта назначения? Правильно, куда угодно. Для чёткой цели это не подходит.
Планируйте закупки материалов и план продаж перед сезоном.
4. Научитесь делать красивые, четкие, подробные фото.
Шедевры для продажи изделий необязательны. Важна передача натуральности и нейтральный фон, не забивающий сам предмет, отсутствие резких теней и желтизны. Не особо увлекайтесь фильтрами и эффектами - это мешает определить настоящий тон, изделие должно быть преподнесено максимально выгодно и красиво, но всё же фото не должно быть лучше, чем сама вещь, или привносить в ее восприятие элементы, которых на самом деле нет.
Важно использовать уточняющие фото, захватывать все ракурсы, примеры на модели или вариации рядом, чтобы клиенту было легче определиться.
Промышленные предприятия обычно демонстрируют фото на белом фоне - вырезанные изоляты. В хендмейде это необязательно, может даже навредить восприятию. В рукоделии можно и нужно использовать тематические, настроенческие фото, оживлять фон незначительными деталями.Часто фоном для ручной работы хорошо служат белый ватман или акварельная бумага, дерево, крашеные доски, крафт бумага, пастельных оттенков листы или выглаженные ткани.
5. Не откладывайте.
Спешить - людей насмешить, и я за это не агитирую. Чтобы не делать много лишних бесполезных движений, лучше почитать, погуглить, лишний раз спросить - короче, привести мысли в порядок.
Но не откладывайте ни в коем случае! Часто слышу от умелых, талантливейших мастеров - это всё круто, конечно, но сейчас "неподходящее время". Ребята, если у Вас какой-то кризис, даже финансовый, то это САМОЕ ТО время. Не откладывайте, ведь чем позже Вы стартуете на какой-нибудь большой хендмейд площадке, тем сложнее пробиться "наверх" в том же поиске, больше конкуренция, больше других осведомленных людей. Если Вы участвуете в реальных выставках - вспомните, ведь сначала заявки разбирают лучшие места, а уже потом тем кто позже подал заявку, достается то, что осталось. Здесь так же.
Важно научиться продавать свои изделия, быть окупаемым и успешным. Потому что в ближайшие годы грядет большущий кризис, материалы для рукоделия дорожают и не завозятся, местные клиенты отказываются от покупок, потому что сейчас (и для них это верно) им важнее купить домой гречки и хлеба, а не новое колье или мишку тедди... Да, это грустно, но я говорю как есть, не приукрашивая и не сгущая краски.
Нужно искать рынки сбыта. В идеале нужно продавать и у себя в городе, и у себя в стране, и по всему миру. Где-то у покупателей всё равно будут деньги. Ограничивая свой круг покупателей, Вы ограничиваете и свои возможности, и доходы. Ведь в интернациональном варианте расширяется и круг знакомств - со многими мастерами, живущими далеко, есть шанс не только познакомиться, но и подружиться. Это расширяет кругозор, да и хорошие знакомые не будут лишними.
В общем, в бой. Все когда-то начинали, и за время своего развития ВСЕ успешные мастера значительно эволюционировали. А почему? Потому что находились в процессе - это же как спорт! Как можно стать спортсменом, ожидая? Только методом усердных тренировок. Также и в рукоделии.
6. Найдите свою аудиторию, расширяйте границы, займитесь маркетингом.
Научитесь пользоваться соц. сетями для продвижения и рекламы своих изделий. Изучите СЕО-оптимизацию названий, тегов, почитайте что такое релевантность. Невозможно достигнуть успеха в интернетных продажах, если пускаешь это на самотек, не учитываешь тонкости виртуального мира.
Для успеха недостаточно иметь качественные изделия, оригинальный дизайн и классные фото, если их никто не видит. Это очень важно.
Определите свою покупательскую / целевую аудиторию: кому интересен Ваш продукт? Где находятся эти люди, какие у них интересы? Возрастная категория, ценовая политика. Что сделать, чтобы покупатель хотел возвращаться вновь за новинками? Достаточно ли продуман Ваш сервис (условия доставки, гарантии качества, возврата, держите ли связь с покупателем, отвечаете на его вопросы и просьбы).
Если Вы предпочитаете продавать не в интернете, то убедитесь, что магазины-реализаторы - надёжны. Даже наличие документов не всегда может об этом свидетельствовать. Лично я имею негативный опыт с магазинами-реализаторами и сейчас, с опытом продаж в интернете, я бы не пошла на это вновь. Но если Ваши хозяева магазина надежные люди, а главное честные и инициативные, я думаю в этом варианте реализации нет ничего плохого.
Не тратьте время на рукодельные выставки, о которых никто не знает - без рекламы, в не проходном месте и с аки павлины надутыми организаторами. Часто встречается похабное отношение к мастеру, часто и аренда площадки стоит неадекватно в таком варианте. Рассуждайте трезво, сможете ли отбить место при таком раскладе? Лично я предпочитаю большие выставки, в местах, где большие скопления гуляющих людей и есть реклама.
7. Научитесь жить с тем, что Вы - востребованы.
Странный пункт, но он имеет место быть. Если Вы по натуре не наглец, то придется привыкнуть к тому, что копеечные продажи закончились и выпрашивания бесплатных изделий для знакомых тоже. У нас в обществе принято считать, что невозможно стать успешным, рискнув и начав работать на себя, что рукоделие не окупаемо, невозможно заработать на нём. Очень часто эти слова становятся явью, потому что человек верит в это, в то же время творческие силы его подтачиваются и он не ищет других путей реализации своих желаний. Очень жаль, что множество талантов так и остались неудовлетворенными из-за того, что кто-то "добренький" подрезал крылья мечте.
Я по натуре борец, и трудности, а также мнение общественности о моих возможностях меня не особо волновали. Знаю, таким характером обладает не каждый. Но я хочу, чтобы у каждого мастера и творца появилась эта капля уверенности - волшебной субстанции, толкающей нас на покорение новых вершин. И пусть все, кто не верит - немного помолчат!
"Если хочешь что-то получить - представь, что это уже есть у тебя" (с) В. Зеланд
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Получилось многабукаф, но что поделать, краткость не входит в перечень моих талантов )) Надеюсь, эта статья-мотиватор кому-то поможет сохранить свои рукодельные крылья мечты. Конечно, у всех свой индивидуальный опыт. Мне захотелось поделиться своим с моими коллегами начинающими и теми, кто еще не проторил тропинку к успеху - пусть у них всё будет хорошо и задуманное сбудется, несмотря на все преграды и трудности! Я верю, что информация и мотивация значительно облегчают жизнь. И моя цель - это популяризация востребованности ручной работы у нас и во всём мире. Пусть мои статьи и записи - капли в океане, но весь океан состоит из таких капель...
Галстук-бабочка accessories482 |
Копирование материалов - только с указанием авторства и ссылки на первоисточник!
С уважением, Анастасия Заливан.
В разработке - статья о двух вариантах развития магазина на Этси. Будет уже скоро. Подписывайтесь или добавляйте блог в закладки :)
Хороший мотиватор!!!
ОтветитьУдалить