Translate

суббота, 6 сентября 2014 г.

"Вишиванковий фестиваль" 2014 в Одессе - отчёт. / Embroidery Festival 2014

             Прошло 2 недели с момента окончания "Вишиванкового фестивалю - 2014". Это был мой первый столь масштабный опыт участия в выставке-ярмарке. Про свои впечатления от торговли, а также о настроениях во время фестиваля, я напишу в этом посте.


Логотип одесского фестиваля. На нем - Дюк де Ришелье, любимый градоначальник Одессы, увековеченный в изваянии, венчающем знаменитую Потемкинскую лестницу.

               Всё было очень патриотично - на пике настроений города. Пожалуй, это самый украинский фестиваль за все годы его существования в Одессе. Людей в вышиванках и с украинской символикой было море - тысячи, и большинство из них сами одесситы.

День флага
           В этом году фестиваль начал поздно принимать заявки, так как из-за нестабильности в стране не было уверенности, что его можно будет достойно провести. Однако, в конце июня разрешение было получено и стартовал набор мастеров со всей Украины. Мы с моей тетей взяли место на двоих, успели оплатить в первую декаду, так что вышло со скидкой. Каждая из нас получила столик 80 х 80 см для показа своих работ.
       
Гостей фестиваля приветливо встречала арочка
            Подготовка к фестивалю шла несколько месяцев, и всё равно в последнюю ночь перед ним мы провели в приготовлениях - хотелось оформить всё как можно лучше, а также успеть изготовить новую серию стимпанковских колец.
            В первый день стоять на улице и продавать было непривычно, но не страшно.
Выставка располагалась на Приморском бульваре, недалеко от памятнику Дюку де Ришелье, поэтому это было проходное место.В большинстве своем люди были приветливы и заинтересованы, с хорошим настроением. Территория фестиваля была плотно украшена украинской символикой, лентами, фонариками в сине-желтых тонах... иногда проходили люди, в основном бабули, с поджатыми губами или скривленным лицом, будто они хотели сжать его в кулак, и смотрели на всех и всё - с тенью презрения. Их было очень мало, но лица запоминались надолго. Наверное, им нравилось мучить себя, заставляя тело шествовать по улице, заполненной сотнями "бандеровцев" ))

          Я тоже украсила свой стол украинской символикой - лентами, которые раздавали девочки в корзинах, и специально для выставки купила вышитую крестиком льняную скатерть с украинским орнаментом. Дополнила свои старые визитки, напечатав на самоклеющейся бумаге ссылки на свой магазин, блог, фейсбук... получились очень яркие, двусторонние, и разобрали их подчистую в последний день феста. Также я напечатала и наклеила на коробочки с украшениями логотипы со ссылками, в надежде быть запечатленной штабом фотографов, которые должны были снимать фестиваль. Но за всё время ко мне подошел один и сделал такое архи ужасное фото, что мы плакали до слез от смеха, и если б он приблизился ко мне второй раз, то точно получил бы в объектив... кстати, парень берет 400 грн. в час за свои услуги, ээх )) Но это фото из этических побуждений выкладывать не буду, как-то я морально неготова... ))) Зато были неплохие любительские снимки от незнакомцев. Одна девочка с короткой стрижкой, чем-то напоминающей Гарри Поттера, подошла ко мне и попросила сфотографировать, так как я "как олицетворение сегодняшней Украины" - тогда на мне были милитари штаны-докеры песочного цвета и спортивная майка в болотных тонах, а на голове - венок с цветами и лентами... такая себе милитари Украина... и приятно, и грустно одновременно.

Наши столики:
Моя мама SilverSkyWorld и моя тетя MissFreesia

       Мы сидели спиной к морю и наблюдали, как трижды в день меняется цвет воды. Утром она была изумрудно-зеленой, почти как Тархун, а другая часть - индиго, к обеду воды меняли оттенок на глубокий синий, а вечером море становилось серебристо-седым, таким выцветшим и уставшим. Для сравнения - снимки моря утром и вечером:

Утро
Вечер
Познакомилась в живую с Наташей Dinabijushop  из укртима, а также её соседкой по столику Настей. Было весело ))   

Немного фоток укртимовцев:
Таня MissFreesia 
Таня и Наташа Dinabijushop
Наташа - файна дивчина ))
Ну и я... милитари в веночке

Ну если кто забыл, то я Настя Eternity31 ))
Внезапно! В веночке обнаружился триколор..
Еще нам помогала Лиза. Часть своих работ она тоже принесла на фестиваль :)

Также у меня была чудесная соседка Марина. Все эти дни мы абсолютно не ощущали дискомфорта, очень повезло что мы стояли вместе. Попробую сагитировать Марину в укртим, ведь у неё такие разноплановые работы - заготовки из дерева, цветы из японского шелка, собранные по японской же технологии, а также милые сумочки и лошадки...


Справа от нас была строгая и необщительная соседка с кожаными сумочками. Мы узнали, что её зовут Алла, совершенно случайно. Еще она не сидит в интернете и не имеет визиток, но дела у неё идут хорошо, а с покупателями она не очень учтива, мол хотите - ищите-свищите меня на всех выставках, я есть везде )) С нами она фактически не говорила, сидела гордо, как орел на скале, и периодически её раздражало всё украинское, но очень тихо это говорилось ))

Еще познакомилась с прелестной девушкой Юлей. Мы поменялись - моими кольцами на тризуб. Вот некоторые из её работ:


И вот её сайт, где можно ознакомиться с большим кол-вом работ: suncat.com.ua 
Конечно же, таким людям давно пора к нам на Этси! Так что я провела агитации в народе... ))

И ещё Катя. Я купила у неё много натурального мыла и очень довольна, не представляю теперь, как пользоваться можно магазинным. Позже найду и выложу фото её работ ) 

***

 А дальше - в общем про весь фест!

Территория фестиваля радовала глаз броскими орнаментами, обилием бесплатных мастер-классов и просто разнообразием работ хендмейд:


 Были также и грустные работы...
 Писали письма в АТО нашим военным. Собирали благотворительные пожертвования на батальон "Шторм".

Вечерами гостей фестиваля развлекала бодрящая музыка. В основном
 рок.

Выкладывали Украину лампадами
Отмечали День Флага. Было очень много людей.
            На День Независимости в Одессе состоялся морской парад. Погода резко испортилась и хлынул проливной дождь, поэтому значительную часть времени я провела, прячась под ярмарочным столом (что было весьма забавно), а потом уже мы перебрались в Дворец Моряков, чтобы укрыться от непогоды.
        В это же время собиралась ежегодная цепочка из людей в вышиванках. Ливень не отпугнул их, а напротив, сплотил...
Дюка одели в вышиванку
Закончился фестиваль 25 августа запуском флага
Обратите внимание, сколько людей пришло в вышиванках, а сколько купило... есть еще очень много красивых фото, которые можно посмотреть в группе фестиваля. Вещи с украинской символикой разлетались на ура... было много мужских футболок с ручной росписью, украшений, славянских оберегов, эко сумочек, тильд, разных игрушек - валяных, вязаных, шитых, деревянных... мастера от мала до велика, мужчины и женщины, мы были на ярмарке с 11 утра и до позднего вечера (21-22 часа), так что оголодать и устать успевали. Добираться домой было очень тяжело, приходилось делать 2 пересадки... ужинать, купаться и спать. Утром встать, расчесаться, перекусить немного, умыться - и в бой. 

Общая атмосфера была очень дружественная. Было несколько казусов, один раз прицепились дурачки типа титушек и пытались вывести меня из равновесия, но юмор в итоге победил. Другой раз один странный мужчина долго примерял на свою спутницу кулон с листиком, а потом вдруг начал дергать его, пытаясь оторвать. Сказал - мне нужен только шнурок, как это убрать? Я мягко послала в нужном направлении... ))) Иногда действия людей поражают логикой, конечно ))
День 4й, я в вышиванке
Были досадные моменты. Первый день ярмарки я морально восприняла тяжело. Все подходили и торговались со мной, почему-то считая уместным называть какие-то китайские цены. Особенно неприятно было, когда девушки с прекрасной ухоженной внешностью брали мои колечки и примеряли на пальчики с наращенными ногтями, каждый из которых стоил больше моего кольца, просили скинуть цену, умилялись украшениям, но говорили всё равно - дорого, и уходили с улыбкой. Поначалу меня просто это шокировало, ладно бы человек не мог себе позволить, но для такой "много" это 40 грн.?... К такому надо привыкнуть, конечно.

Также были редко, но иногда фразы "да что тут делать", "ничего сложного, я так и сам умею", "я сама это сделаю". Один мужчина подошел к стимпанковскому кулону, который изготавливался 10 дней, и сказал - я за 3 секунды такой сделаю. Я не смогла сдержать улыбку... ну так это наивно было ) Какие еще выводы... было несколько девочек с ювелирной смолой, у одних думали что это пластик, у других - что это стекло. У меня думали, что стекло. А еще каждый третий спрашивал про стимпанковские кольца "а они ходят"? ))
Кольцо из винтажного циферблата
Люди очень привыкли к Китаю, к дешевым поделочным материалам. Как им объяснить в толпе-то, что фурнитуру я заказываю из-за границы, что в Одессе такую не купить, что вся она из качественных материалов, что с весны нет нормального завоза глин и эпоксидки, и что последнюю баночку оной я недавно купила по баснословной цене со склада? Отношение было разным... несерьезным, восторженным. Проходящие мимо детки почти всегда останавливались возле моего столика, молодые девушки тоже. Хитом были часы с циферблатами... они красиво блестели на солнце, словно драгоценные камни. 

Одной девочке мы подарили сережки. Она несколько дней подходила и заглядывалась... денег у неё не было, был конец последнего дня фестиваля. Девочка была воспитанная, аккуратная, увлекалась вышивкой. Она скромно выбрала серьги ранункулюсы, и ей всё равно было неловко принимать их в дар. Но я надеюсь, что это принесло ей радостных эмоций.

Хорошо разошлись мои серьги-бабочки в виде флага. И не только в виде флага. 
Вообще, на фесте я продала много залежавшихся работ и совсем мало - новых... словно люди чувствовали, с чем мне не жальче расстаться. 

Из приятного - подходила еще одна девочка лет 10-11, хвасталась что купила домой полимерную глину и теперь тоже будет лепить. Детей было много искренних... и девочек, и девушек, глядя на их восторг, конечно хочется работать и дальше. Много людей забрало мои визитки с расчетом работы на заказ. Посмотрим, как оно будет... 

Какой итог я могу сделать... все же, Вышиванковый фестиваль - хорошая крупная выставка. В этом году было маловато рекламы вне интернета. И фотографы меня немного разочаровали... очень мало фоторабот выставили, на которых запечатлены изделия мастеров. Портреты - это конечно классно, но всё же не стоило упускать и то, ради чего мы все сюда пришли. 

На третьи сутки выставки под вечер я ощутила сильно желание принять алкоголь. Обычно со мной такого не бывает. На 4й день это желание стало еще острее... вывод - торговать долго мне не стоит ))) Хорошо, что спасало общение с другими мастерицами. Я познакомилась с Юлей, Катей, Мариной и другими, но с ними больше всего общалась. Со своей выручки я купила материалы для изготовления венков - все-таки хочу научиться их делать, не одними ж заколками оленьи рога сытой быть! Купили резных штампов - я даже успела ночью поработать и сторговать свежие серьги желто-голубые с растительным орнаментом. Пришла вся в желтом акриле... так и ходила весь день. Еще платье шелковое на попе порвалось. Девочки с игрушками дали нитки зашить )) А когда пошел дождь, весело было прятаться под столами... вода течет по ногам, заливает в босоножки, а сверху - 3 слоя пленки на моей эпоксидке, и я боюсь чтобы она не протекла... но обошлось. И под вечер снова гуляло много людей. 

Вот я после дождя, день 3й:

Что еще... в туалет мы ходили красиво - во Дворец Моряков за 2 грн. Поднимаешься по мраморным лестницам, а вокруг - резное дерево, люстры, лепка, высоченные потолки, мозаика... только запах свежей краски всё портил. Посмотрите. Правда же супер?

По длинным коридорам... не раз свернув... )) Добирались до приличных кабинок. Мимоходом рассматривая красоту. Я бы там целый день внутри гуляла, но столы ведь не бросишь. 

Дааа, длиннопост получился, извиняйте. Ну а как еще зафиксировать свои положительные воспоминания, как уберечь себя от склероза? Написанием и фотографировыванием, видимо...

К таким обширным мероприятиям я готова раз-два в год, не чаще, психика у меня нежная. Общие настроения - хорошие... денег заработала, людей посмотрела, воздухом подышала, кучу материалов купила. Было приятно видеть столько патриотов, улыбок, яркие краски. Кто-то обозвал фест "пир во время чумы", но... я видела и парней из АТО, раненых, которые ходили с семьями по бульвару. В их глазах совсем другая жизнь. Их видно из толпы... они теперь другие, как в фильмах по 40е годы. Надеюсь, им хватит сил всё это пережить - как физически, так и морально. 

Фестиваль сплотил людей и дал нам возможность хотя бы несколько дней вздохнуть и поверить, что есть что-то лучшее и мы - едины. За это спасибо организаторам...


           Основная часть фото взяты из публичных альбомов групп фестиваля вконтакте и фейсбука. Больше фото можно посмотреть здесь: 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...